Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности
10 декабря 2020
Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность в процессе познания окружающего мира.
Задачи:
- Образовательные: поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови, закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький), по длине (длинный - короткий), по высоте (высокий - низкий), закрепить усвоение понятий много и один.
- Развивающие: развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
- Воспитывающие: продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности на занятии: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной
литературы и фольклора, музыкальная, двигательная
Словарная работа: продолговатая, шершавая, хрустящая.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о транспорте, о домашних и диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: заяц (взрослый в костюме зайца), елки разной высоты, макет речки, мостики (длинный, короткий), макет дома для зайца, корзина, фонограмма.
Для детей: две тарелки, на одной целая морковь, на другой - порезанная на дольки, шпажки, салфетки.
Ход занятия.
Восп: Ребята, я предлагаю вам немного попутешествовать. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?
Дети: На автобусе, трамвае, машине, такси и т. д. (закрепление видов транспорта).
Восп: Да, мы можем поехать на машине, трамвае, такси. А я вам предлагаю пойти пешком. Вы согласны?
Дети: Да.
Восп.: Мы пойдем сегодня в гости, а кому угадайте сами. Давайте, послушаем загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Восп: Действительно это заяц. Значит, мы с вами идем в гости к зайчику.
- А ведь в гости с пустыми руками не ходят. Скажите, что любят зайцы?
Дети: Капусту, морковку, зерно.
Восп: Ребята, садитесь за столы.
Дети рассаживаются за столами. Перед каждым ребенком тарелка с морковью.
- Посмотрите, что лежит на тарелке? (морковь разной величины на каждого ребенка на одной тарелке, на другой тарелке очищенная и разделенная на дольки).
Дети: Морковка.
Восп: Арина, какая морковка у тебя? А у тебя? Большая (или маленькая).
- Потрогайте ее, какая она? (твердая).
- Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая? (Она шершавая).
- Какого цвета морковь? (оранжевого).
Индивидуальные повторы, добиваться полных предложений
Восп: На какую геометрическую фигуру похожа морковь? На круг, квадрат, треугольник? (На треугольник)
Восп: Морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая. (Хоровой и индивидуальный повторы слова).
Воспитатель предлагает детям тарелку с кусочками морковки на шпажках или зубочистках.
Восп: Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус?
Дети: Вкусная, сладкая.
Восп: Еще какая?
Дети: Сочная.
Восп: Да, из нее можно сделать сок. Что делает морковка, когда мы ее жуем?
Дети: Когда жуем морковь, хрустит.
Восп: Если хрустит, значит, морковь, еще какая?
Дети: Хрустящая.
Нам всегда дают морковный салат, мы все любим морковь.
Восп: Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы. А сейчас возьмите все по одной моркови и положите в корзинку.
Восп: Мало морковки у нас, зайчику на зиму не хватит.
Я вам предлагаю нарисовать морковку.
Восп: Посмотрите, как это делаю я, потом попробуете вы.
Дети рисуют, звучит музыка №1.
Восп: Сколько морковок ты нарисовал? (одну) А ты? Сколько морковок мы с вами нарисовали?
Дети: Много.
Восп: Ну что ж. гостинцы мы взяли, теперь можно идти в гости.
-Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живут зайцы?
Дети: Зайцы живут в лесу, мы пойдем в лес.
Восп: Ну, так пойдемте
Восп: А здесь у нас речка. Как мы ее перейдем?
(дети высказывают свои мнения)
Восп: Так, что нам нужно, чтоб перейти речку?
Правильно, мостик, (демонстрирую 2 мостика, длинный короткий).
По какому мостику перейдем?
Дети: По длинному.
Восп: Почему мы не можем перейти по короткому мостику?
Дети: Он короткий, мы намочим ноги, заболеем.
Восп: Правильно, (путем приложения сравниваем мостики, ставлю мостик, все переходим по нему).
-Вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Это что за деревья?
Дети: Елочки.
Восп: У них есть листья?
Дети: Нет.
Восп: А что у них вместо листочков? Дети: Иголки.
Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед) Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).
Итог.
Подходим к домику. Стучимся, выбегает заяц.
Заяц: Здравствуйте ребятки, что вы здесь делаете?
Восп: Здравствуй зайка, (дети здороваются), мы пришли к тебе в гости.
Заяц: Я очень рад. А как вы дошли?
Восп: Давайте ребята мы расскажем, как мы дошли.
Дети: Сначала выбрали гостинец, речку встретили на пути, мостик выбирали, в лесу елочки видели.
Заяц: А что вы мне принесли?
Дети рассказывают про морковь.
Заяц: Ой, спасибо, ведь скоро зима, я на зиму припасу морковки. Зимой нам очень трудно в лесу под снегом еду искать. Я очень люблю морковку, спасибо вам ребятки.
Заяц: Ой, ребята, а как вы попадете в детский сад?
Восп: Мы еще не знаем.
Заяц: У меня для вас тоже есть подарки.
- подарок это волшебные стекляшки.
- подарок вы найдете, когда вернетесь в детский сад.
Восп: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.
Дети: До свидания зайчик.
ФИЗМИНУТКА: звучит музыка №2. Дети танцуют.
Восп: Ребята мы с вами вернулись в наш детский сад, проходите за столы.
Восп: Какое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети: Отнесли зайке гостинцы. Потому что им зимой в лесу тяжело.
Восп: Молодцы. А теперь похвалите себя, погладьте по головке (гладят).
Восп: Ребята пойдемте искать второй подарок.
Звучит музыка №3.